Метакогнитивные стратегии в развитии учебной автономии бакалавров языковых направлений подготовки
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Сегодня существует необходимость развития у обучающихся высших учебных заведений, и в частности у бакалавров языковых направлений подготовки, способности к самостоятельному обучению, саморазвитию и адаптации к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. Метакогнитивные стратегии играют важную роль в формировании осознанного и ответственного подхода к обучению, что способствует развитию учебной автономии. Авторы статьи стремились найти пути разрешения противоречия между необходимостью развития учебной автономии бакалавров языковых направлений подготовки, заявленной в федеральных государственных образовательных стандартах высшего образования, и недостаточной представленностью в педагогической науке теоретических оснований для использования метакогнитивных стратегий как средства развития учебной автономии. Этими обстоятельствами были обусловлены актуальность и проблематика проведенного авторами статьи исследования. Методы. Для достижения целей исследования осуществлен анализ научной литературы, систематизированы достижения отечественных и зарубежных ученых в сфере лингводидактики, имеющие отношение к раскрытию сущности понятий «учебная автономия», «метакогнитивные стратегии». Для сравнения преимуществ и недостатков использования метакогнитивных стратегий развития учебной автономии бакалавров языковых направлений подготовки применен сравнительно-сопоставительный метод. Результаты. Определения понятий «учебная автономия», «метакогнитивные стратегии» сформулированы с учетом необходимости развития учебной автономии обучающихся. Предложены рекомендации для преподавателей по использованию метакогнитивных стратегий с целью развития учебной автономии бакалавров языковых направлений подготовки.

Ключевые слова:
Лингводидактика, метакогнитивная стратегия, учебная автономия, познавательная деятельность, обучающийся, языковое направление подготовки, обучение иностранному языку
Войти или Создать
* Забыли пароль?