Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Введение. Актуальность исследования, некоторые результаты которого изложены в настоящей статье, заключаетсяв возросшем интересе сотрудников правоохранительных органов стран ближнего и дальнего зарубежья к получению востребованного, конкурентного высшего образования в ведомственных вузах Министерства внутренних дел Российской Федерации. Целью исследования стало изучение возможных предикторов, связанных с обстоятельствами, не благоприятствующими социокультурной адаптации иностранных обучающихсяв образовательных организациях МВДРоссии, и выработка решений для успешного преодоления выявленных факторов или минимизации их негативного воздействия. Методы. В качестве основных методов исследования были использованы: теоретический анализ научных источников, систематизация и обобщение, педагогическое наблюдение, экспертный метод. Результаты. Осмыслены и описаны ключевые условия,предопределяющие трудности в процессе социокультурной адаптаций иностранных слушателей вузов МВД России.Научная новизна работы заключается в выявлении специфики социокультурной адаптаций иностранных обучающихся, оказавшихся в новой для них социокультурной реальности, на основе анализа их социально-психологических характеристик. В качествепримера изучен процесс социокультурной адаптации иностранных слушателейАкадемии управления МВД России. Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что выявленные закономерности позволили сформулировать практические рекомендаций для преодоления препятствий социокультурной адаптации иностранцев, обучающихся в вузах МВД России, что, в свою очередь, будет способствоватьповышению ее эффективности.
Социокультурная адаптация, иностранные обучающиеся, образовательная организация МВД России,ведомственное образование, организация обучения, особенности обучения иностранцев.