Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Актуальность исследования заключается в возросшем интересе сотрудников правоохранительных органов ближнего и дальнего зарубежья, получению востребованного, конкурентного высшего образования в ведомственных вузах системы Министерства внутренних дел России. Цель исследования связана с изучением возможных предикторов не благоприятствующих социокультурной адаптаций иностранных обучающихся в образовательных организациях системы Министерства внутренних дел России и выработкой решении для успешного преодоления или минимизации выявленных факторов. Методы. В качестве основных методов использованы теоретический анализ научных источников, систематизация и обобщение, педагогическое наблюдение, экспертный метод. Результаты. Осмыслены и описаны основные факторы и условия создающие трудности в социокультурной адаптаций иностранных слушателей. Научная новизна работы заключается в обозначений специфики социокультурной адаптаций иностранных обучающихся, основанной на анализе социально психологических характеристик иностранных обучающихся в новой социокультурной реальности на примере Академии управления Министерства внутренних дел России. Практическая значимость заключается в том, что выявленные закономерности позволили сформулировать практические рекомендаций для преодоления основных предикторов, что в свою очередь будет благоприятствовать успешности и эффективности социокультурной адаптаций иностранных слушателей в ведомственных образовательных организациях системы Министерства внутренних дел России.
Социокультурная адаптация, иностранные слушатели МВД, иностранные обучающиеся, ведомственное образование, организация обучения, особенности обучения в Академии управления МВД