Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Метод убеждения традиционно рассматривается в административном праве как один из основных способов обеспечения правопорядка. В отличие от принуждения, все элементы которого четко регламентированы законодательством, метод убеждения описан в правовых актах лишь в самом общем виде. На практике деятельность органов внутренних дел ориентирована преимущественно на раскрытие и пресечение правонарушений, тогда как убеждениеактуально в области предупреждения (профилактики) правонарушений. Юридическая наука ограничивается, как правило, описанием только общих принципов метода убеждения, без разработки конкретных техник его реализации. Это связано с тем, что изучение особенностей метода убеждения требует не только юридических, но и риторических знаний, поэтому его необходимо осуществлять на основе междисциплинарного подхода.Методы. В ходе исследования, результаты которого представлены в статье, были использованы различные методы научного познания: диалектический, методы системного и риторического анализа, сравнительно-правовой метод. Материалом исследования выступили положения научной доктрины и законодательства, посвященные различным аспектам профилактики правонарушений, а также риторические приемы воздействия на аудиторию.Результаты. Освоение риторики должно быть основано на знакомстве с набором необходимых для каждого конкретного специалиста жанров, поскольку все сферы делового общения вырабатывают определенные требования не только к содержанию высказываний, но и к их форме. Использование метода убеждения особенно актуально в трех сферах деятельности полицейского: 1) пропаганда правовых знаний (примером такой речи является юридическая консультация); 2) профилактика правонарушений(профилактическая беседа, например); 3) формирование имиджа полиции. Необходимость этой работы обусловлена тем, что эффективность правового воспитания людей во многом зависит от степени авторитетности убеждающего.

Ключевые слова:
Убеждение, полиция, профилактика, юридическая риторика, риторические жанры, методика воздействия на адресата
Войти или Создать
* Забыли пароль?