Введение. Прохождение производственных (преддипломных) практик слушателями старших курсов образовательных организаций МВД России является важным условием обеспечения качества их подготовленности к самостоятельной служебной деятельности. Изучение отзывов о практикантах сотрудников территориальных подразделений органов внутренних дел, под чьим руководством они работали, отзывов преподавателей и отчетов практикантов показало наличие ряда проблем методологического характера. В свою очередь, специфика выявленных педагогических затруднений предопределила необходимость совершенствования гносеологических и праксеологических функций в методологии педагогической деятельности руководителей практик и общую потребность в модернизации практической подготовки обучающихся в образовательных организациях МВД России. Методы. При проведении исследования применялись методы опроса, анкетирования и беседы. В статье представлены результаты анализа данных, полученных посредством опросов руководителей практик, назначенных от образовательной организации, и запросов самих практикантов. В рамках исследования изучались педагогические затруднения, с которыми сталкиваются руководители практик, и затруднения, возникающие у практикантов при формировании профессиональных компетенций, характер таких затруднений и причины их возникновения. Сведения о профессионально-педагогических затруднениях руководителей практик сопоставлены с данными о затруднениях практикантов. Результаты. Сформулированы предложения по совершенствованию подготовки и проведения производственных практик слушателей образовательных организаций МВД России – будущих участковых уполномоченных полиции. В частности, разработаны модернизированные практические задания, способствующие формированию профессиональных компетенций.
Производственная практика, затруднения руководителя практики, затруднения практиканта, участковый уполномоченный полиции