Введение. Актуальность проведенного авторами статьи исследования обусловлена необходимостью разработки эффективных методик выработки у курсантов и слушателей вузов МВД России навыков, связанных с формированием важнейших для специалистов органов внутренних дел, деятельность которых предполагает осуществление планирования расследования преступлений, профессиональных компетенций. В современных условиях в этой работе обязательно должны использоваться новейшие технологии: их освоение поможет выпускникам сразу включиться в работу по расследованию преступлений. В статье описывается опыт Волгоградской академии МВД России по внедрению практико-ориентированного подхода к обучению курсантов и слушателей с применением новейших технологий. Методы. В ходе исследования применялся общенаучный диалектический метод познания окружающей действительности, а также методы анализа и синтеза, абстрагирования и моделирования, описания результатов проделанной работы. Результаты. Авторами раскрываются особенности учебно-воспитательного процесса, организованного на кафедре криминалистики учебно-научного комплекса по предварительному следствию в органах внутренних дел Волгоградской академии МВД России,связанные с проведением семинарских и практических занятий по дисциплине «Криминалистика». На этих занятиях применялся разработанный в 2023 году и внедренный в 2024 году многофункциональный комплекс «Передвижной мобильный центр следственно-оперативной группы», оснащенный современными криминалистическими средствами. Доказывается эффективность использования представленной в статье методики при проведении семинарских, практических и выездных занятий по дисциплине «Криминалистика». Проводится анализ применения вышеназванного комплекса при проведении практических занятий (в том числе выездных),формулируются выводы об эффективности его внедрения в учебно-воспитательный процесс
Криминалистика, преподавание криминалистики, частная методика преподавания, использование современных технологий, многофункциональный комплекс, передвижной мобильный центр, следственно-оперативная группа, профессиональные компетенции