Введение. Авторы статьи полагают, что очередная смена поколения обучающихся требует существенной коррекции методики преподавания всех дисциплин как в школе, так и в вузе с учетом психологических и социальных особенностей подростков. Необходимо четкое осознание преподавателями – представителями старшего поколения – того, в чем именно состоят эти особенности, а также понимание направления, по которому следует корректировать методику.Методы. При проведении исследования, результаты которого отражены в статье,был использован комплекс теоретических и практических методов. Основными из числа теоретических оказались методы анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, изучения педагогического опыта и документов (сводных отчетов,описания опыта работы профильных классов и т.п.). Среди практических методов приоритет был отдан наблюдению, анкетированию и интервьюированию.Результаты. Авторами рассмотрены характерные черты представителей разных поколений. Определены факторы, влияющие на формирование личности человека, рожденного в эпоху глобальной цифровизации. Проанализированы результаты опроса учителей старших классов общеобразовательных школ и педагогов образовательных организаций МВД России, целью которого являлось выяснение причин возникновения трудностей в процессе обучения и воспитания молодежи. Обозначены предпосылки методической трансформации образовательного процесса. В частности, представлены предложения по изменению соотношения времени, отводимого на самостоятельную и аудиторную работу. Рассмотрены процедура подбора абитуриентов для поступления в образовательные организации МВД России, мероприятия по ранней профессиональной ориентации и повышению мотивации выпускников школ к обучению
Обучение, воспитание, поколение, цифровизация, профилизация образования, профориентационная работа, методика преподавания юридических дисциплин