сотрудник с 01.01.2022 по 01.01.2025
Калининград, Калининградская область, Россия
Введение. Современные вызовы информационной войны требуют от выпускников высшей школы освоения компетенций, позволяющих формировать свою мировоззренческую позицию и развивать способность противостоять пропаганде противника. Важнейшим элементом информационной войны стала фальсификация истории. В статье представлены результаты ряда исследований, проведенных в группах курсантов и студентов образовательных организаций с целью выявления наиболее острых теоретических и методических проблем преподавания истории России в юридических вузах. В рамках исследований анализировались проблемы первого года преподавания истории России, осуществлялся поиск вариантов их решения.Методы. В ходе проведения исследований были использованы общенаучные (анализ, синтез, обобщение опыта и др.) и частнонаучные (наблюдение, опрос, тестирование, историко-генетический и др.) методы. Результаты. В статье рассматриваются причины, которые привели к критически низкому уровню исторического образования. В ситуацию даже пришлось прямо вмешаться главе государства. Президент потребовал от научно-педагогического сообщества изменить отношение к преподаванию исторических дисциплин. Проводится анализ критериев, определенных государством и экспертным сообществом для преподавания исторических дисциплин в системе высшего образования. Представлен опыт, полученный автором в первый год преподавания дисциплины «История России» в вузе МВД. Предлагаются варианты решения наиболее острых проблем, выявленных в этот период
История России, методика преподавания, политика в области исторического просвещения, Концепция преподавания истории России, проектная деятельность, верификация информации, информационная война, патриотическое воспитание.