УДК 37 Народное образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.00 НАРОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
ОКСО 44.00.00 Образование и педагогические науки
ББК 8 ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА. ИСКУССТВО. РЕЛИГИЯ. ФИЛОСОФИЯ. ПСИХОЛОГИЯ
ТБК 8 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. РЕЛИГИЯ. ИСКУССТВО
BISAC EDU EDUCATION
Введение. В настоящее время в рамках развития идей современной концепции образования активно обсуждаются вопросы практико-ориентированного обучения. Они приобрели особую актуальность с внедрением в педагогическую парадигму компетентностного подхода к формированию программ подготовки специалистов с высшим образованием. Система высшего профессионального образования в России находится на стадии глубоких реформ. Их необходимость обусловлена не только обострившейся геополитической ситуацией, но и четко обозначившимся социальным запросом на подготовку выпускников высшей школы таким образом, чтобы они по окончании вуза могли незамедлительно включаться в трудовые процессы, задействуя компетенции, сформированные в процессе обучения. Методы. В ходе проведенного авторами статьи исследования применялись методы описания, обобщения, ситуационного анализа, интерпретации. Результаты. Сформулирован вывод о том, что сотрудники органов внутренних дел в рамках профессиональной служебной деятельности остро нуждаются в коммуникативных навыках, основанных на компетенциях, сформированных в период обучения в образовательных организациях. Опора в преподавании русского языка по программе ведомственного вуза исключительно на грамматический подход, основанный на изучении правил и закреплении их на практике, недостаточна, так как не позволяет формировать коммуникативные компетенции необходимого уровня. В такой ситуации при преподавании русского языка следует задействовать коммуникативный подход, предусматривающий применение методик проблемного ситуационного обучения, разработанных с учетом результатов анализа коммуникативных практик будущей профессии. Перспективным методом ситуационного обучения профессиональному русскому языку представляется метод кейс-стади (англ. case-study). Его применение открывает для преподавателя широкие возможности актуализации в работе с обучающимися образовательных организаций МВД России как интралингвистических, так и экстралингвистических аспектов обучения профессиональной коммуникации сотрудника органов внутренних дел.
Русский язык, методика преподавания русского языка, образовательная организацияМВД России, ситуационное обучение,коммуникативный подход, профессиональная служебная деятельность.