Практика как важнейший элемент в механизме формирования интереса к профессии следователя
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Авторы полагают, что практика является важнейшим элементом при формирования интереса обучающихся к профессии следователя. Интерес к профессии – главная движущая сила, способствующая укреплению мотивации к обучению, а впоследствии – к работе в должности следователя. Формированию и развитию данного интереса способствуют деятельность следователя-наставника и преподавателя-руководителя практики, которые направляют деятельность практиканта, каждый со своей стороны. Методы. При написании статьи использовались: многолетний опыт работы авторов по руководству практикой курсантов и слушателей; результаты опроса практикантов и следственных работников; результаты внедрения в учебный процесс методических рекомендаций по подготовке отчета о работе на практике; результаты использования на занятиях и зачете по практике презентаций практикантов. Кроме того, изучались нормативные правовые акты и работы ученых, посвятивших свои исследования эффективности подготовки следователей, и другая научная литература. Результаты. Важнейшим условием готовности выпускников Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя работать в должности следователя является эффективность проведения практики во время обучения. Эта эффективность определяется активно-позитивной позицией следователя-наставника практики, грамотной организацией практики со стороны руководителей следственных органов, а также активной деятельностью преподавателя-руководителя практики. Именно от него зависит сделать проведение практики более эффективным в случае отсутствия активно-позитивной позиции следователя-наставника.

Ключевые слова:
интерес к профессии, подготовка следователей, практика вне учебного заведения, практическое обучение, активность практиканта, психологическое благополучие, активность преподавателя-руководителя практики, активно-позитивный следователь, руководитель следственного органа
Войти или Создать
* Забыли пароль?