сотрудник
Волгоградская академия МВД России (доцент)
сотрудник
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Россия, 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 130) (философии, доцент)
Волгоград, Россия
УДК 1 Философия. Психология
ГРНТИ 02.00 ФИЛОСОФИЯ
ОКСО 47.00.00 Философия, этика и религиоведение
ББК 6 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ТБК 8 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. РЕЛИГИЯ. ИСКУССТВО
BISAC PHI PHILOSOPHY
Введение: В современном мире получение высшего образования основывается на формах и методах философского знания. Отсюда возникает социальный заказ на подготовку выпускников, которые должны мыслить прагматично и профессионально, способных войти в контекст современных информационных процессов. В то же время высшее образование становится утилитарным знанием для узкой сферы профессиональных знаний и умений, что характерно в целом для системы МВД России. Важную роль в становлении будущих специалистов для органов внутренних дел отводится, в том числе и преподавателям философии. Философские дисциплины, такие как риторика, логика, философия – являются той областью духовной культуры, которая отличается творческим, нестандартным подходом к осмыслению действительности. Только тогда, когда оба аспекта органично соединяются в образовательном процессе, можно говорить об определенных результатах образования. Методы исследования: В основе исследования применялся комплекс общенаучных теоретических и эмпирических методов познания, в частности диалектический и индуктивный метод. Для изучения компонентов методики преподавания философских дисциплин использовался метод анализа. Кроме этого, были использованы: метод описания, необходимый для изучения методик преподавания философских дисциплин в системе высшего образования; абстрагирование и обобщение, призванные систематизировать установленные факты и дать им толкование. Результаты: Таким образом, базовым критерием оценки результативности деятельности преподавателя философии является мера сформированности личности выпускника, и готовности, исходя из гражданских позиций, умело решать профессиональные задачи, нести ответственность за качество этих действий, перестраивать собственную правоохранительную деятельность в условиях социально-экономического реформирования общества в нашей стране.
духовные ценности, высшее образование, гуманизм, философская культура, преподаватель философии.
1. Сергейчик Е.М. Развитие философского мышления – императив современного образования // Философские науки. 2023. Т. 66. № 4. С. 82–101. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2023-66-4-82-101.
2. Сухоруков В.А. Противоречие системы воспитательной работы в органах внутренних дел // Евразийский юридический журнал. 2022. №7 (170). С.440-441.
3. Лисина О.А., Краюшкин С.И., Медведева Л.М. Духовно-нравственное воспитание во внеучебной работе. Традиционные ценности России: сборник материалов I Всероссийского форума, Йошкар-Ола, 27–28 ноября 2017 года. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2018. – 549 с. – EDN UOBCQU.
4. Кантор К.М. Двойная спираль истории: Историософия проектизма. Общие проблемы. М.: Языки славянской культуры, 2002. Т. 1. 904 с.
5. Лекторский В.А. О философских проблемах искусственного интеллекта и когнитивных исследований // Философские науки. 2021. Т. 64. № 1. С. 7–12. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2021-64-1-7-12.
6. Абламейко С.В., Абламейко М.С. Искусственный интеллект в междисциплинарной перспективе: философско-правовые аспекты // Философские науки. 2020. Т. 64. № 5. С. 57–70. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2021-64-5-57-70.
7. Лепский В.Е. Философско-методологические основания совершенствования цифровой трансформации и внедрения искусственного интеллекта // Философские науки. 2022. Т. 65. № 1. C. 91–108. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2022-65-1-91-108.
8. Гиренок Ф.И. Свобода и судьба. Что мы поняли благодаря пандемии? М.: Проспект, 2020. 80 с.
9. Омельченко, Н.В. Философия как терапия человеческого духа // Рефлексии. Журнал по философской антропологии. 2010. №1. С.9-27.
10. Медведева Л.М., Кобылкин Р.А. Формирование речевой культуры как актуальная проблема современного высшего профессионального образования // Инновации в образовании. 2023. №12. С.114-121.
11. Козолупенко Д.П. Философия в современном образовании: основание или инструмент? // Философские науки. 2024. Т. 67. № 1. С. 98–130. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2024-67-1-98-130.
12. Матвиенко Е.А, Матвиенко Т.Н. Формирование смыслов как ключевая цель образования. IX Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина, 4-6 октября 2023 г.: сборник материалов / сост. А. И. Согрина. – Пермь: ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, 2023. – 289 c.
13. Сухоруков В.А., Петренко Д.А., Логинов С.Н. Образовательная мобильность как социальный лифт в современном обществе в условия глобализации // Евразийский юридический журнал. 2024. №1 (188). С.459-460.
14. Доронин Ю.П. Роль педагога и педагогической деятельности в системе воспитания. Профессиональная компетентность педагогического работника вуза: содержание, уровни сформированности и оценка: сборник научных трудов, Волгоград, 08–09 октября 2015 года. – Волгоград: Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2016. – 238 с. – EDN WDRQKV.
15. Сломский В. Философия – воспитание для будущего // Философские науки. 2006. № 1. С. 132–136.