ПРЕПОДАВАНИЕ ФИЛОСОФСКИХ ДИСЦИПЛИН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение: В современном мире получение высшего образования основывается на формах и методах философского знания. Отсюда возникает социальный заказ на подготовку выпускников, которые должны мыслить прагматично и профессионально, способных войти в контекст современных информационных процессов. В то же время высшее образование становится утилитарным знанием для узкой сферы профессиональных знаний и умений, что характерно в целом для системы МВД России. Важную роль в становлении будущих специалистов для органов внутренних дел отводится, в том числе и преподавателям философии. Философские дисциплины, такие как риторика, логика, философия – являются той областью духовной культуры, которая отличается творческим, нестандартным подходом к осмыслению действительности. Только тогда, когда оба аспекта органично соединяются в образовательном процессе, можно говорить об определенных результатах образования. Методы исследования: В основе исследования применялся комплекс общенаучных теоретических и эмпирических методов познания, в частности диалектический и индуктивный метод. Для изучения компонентов методики преподавания философских дисциплин использовался метод анализа. Кроме этого, были использованы: метод описания, необходимый для изучения методик преподавания философских дисциплин в системе высшего образования; абстрагирование и обобщение, призванные систематизировать установленные факты и дать им толкование. Результаты: Таким образом, базовым критерием оценки результативности деятельности преподавателя философии является мера сформированности личности выпускника, и готовности, исходя из гражданских позиций, умело решать профессиональные задачи, нести ответственность за качество этих действий, перестраивать собственную правоохранительную деятельность в условиях социально-экономического реформирования общества в нашей стране.

Ключевые слова:
духовные ценности, высшее образование, гуманизм, философская культура, преподаватель философии.
Список литературы

1. Сергейчик Е.М. Развитие философского мышления – императив современного образования // Философские науки. 2023. Т. 66. № 4. С. 82–101. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2023-66-4-82-101.

2. Сухоруков В.А. Противоречие системы воспитательной работы в органах внутренних дел // Евразийский юридический журнал. 2022. №7 (170). С.440-441.

3. Лисина О.А., Краюшкин С.И., Медведева Л.М. Духовно-нравственное воспитание во внеучебной работе. Традиционные ценности России: сборник материалов I Всероссийского форума, Йошкар-Ола, 27–28 ноября 2017 года. – Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2018. – 549 с. – EDN UOBCQU.

4. Кантор К.М. Двойная спираль истории: Историософия проектизма. Общие проблемы. М.: Языки славянской культуры, 2002. Т. 1. 904 с.

5. Лекторский В.А. О философских проблемах искусственного интеллекта и когнитивных исследований // Философские науки. 2021. Т. 64. № 1. С. 7–12. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2021-64-1-7-12.

6. Абламейко С.В., Абламейко М.С. Искусственный интеллект в междисциплинарной перспективе: философско-правовые аспекты // Философские науки. 2020. Т. 64. № 5. С. 57–70. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2021-64-5-57-70.

7. Лепский В.Е. Философско-методологические основания совершенствования цифровой трансформации и внедрения искусственного интеллекта // Философские науки. 2022. Т. 65. № 1. C. 91–108. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2022-65-1-91-108.

8. Гиренок Ф.И. Свобода и судьба. Что мы поняли благодаря пандемии? М.: Проспект, 2020. 80 с.

9. Омельченко, Н.В. Философия как терапия человеческого духа // Рефлексии. Журнал по философской антропологии. 2010. №1. С.9-27.

10. Медведева Л.М., Кобылкин Р.А. Формирование речевой культуры как актуальная проблема современного высшего профессионального образования // Инновации в образовании. 2023. №12. С.114-121.

11. Козолупенко Д.П. Философия в современном образовании: основание или инструмент? // Философские науки. 2024. Т. 67. № 1. С. 98–130. DOI:https://doi.org/10.30727/0235-1188-2024-67-1-98-130.

12. Матвиенко Е.А, Матвиенко Т.Н. Формирование смыслов как ключевая цель образования. IX Педагогические чтения, посвященные памяти профессора С.И. Злобина, 4-6 октября 2023 г.: сборник материалов / сост. А. И. Согрина. – Пермь: ФКОУ ВО Пермский институт ФСИН России, 2023. – 289 c.

13. Сухоруков В.А., Петренко Д.А., Логинов С.Н. Образовательная мобильность как социальный лифт в современном обществе в условия глобализации // Евразийский юридический журнал. 2024. №1 (188). С.459-460.

14. Доронин Ю.П. Роль педагога и педагогической деятельности в системе воспитания. Профессиональная компетентность педагогического работника вуза: содержание, уровни сформированности и оценка: сборник научных трудов, Волгоград, 08–09 октября 2015 года. – Волгоград: Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2016. – 238 с. – EDN WDRQKV.

15. Сломский В. Философия – воспитание для будущего // Философские науки. 2006. № 1. С. 132–136.

Войти или Создать
* Забыли пароль?