Волгоградская академия МВД России (доцент)
Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Россия, 400075, г. Волгоград, ул. Историческая, 130) (философии, доцент)
Волгоград, Волгоградская область, Россия
УДК 1 Философия. Психология
ГРНТИ 02.00 ФИЛОСОФИЯ
ОКСО 47.00.00 Философия, этика и религиоведение
ББК 6 ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
ТБК 8 ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. РЕЛИГИЯ. ИСКУССТВО
BISAC PHI PHILOSOPHY
Введение.В современном мире получение высшего образования основывается на формах и методах философского знания. Отсюда возникает социальный заказ на подготовку выпускников, которые должны мыслить прагматично, профессионально и способны войти в контекст современных информационных процессов. В то же время высшее образование становится утилитарным знанием для узкой сферы профессиональных знаний и умений, что характерно в целом для системы МВД России.Важная роль в становлении будущих специалистов для органов внутренних дел отводится, в частности, и преподавателям философии. Философские дисциплины, такие как риторика, логика, философия, являются той областью духовной культуры, которая отличается творческим, нестандартным подходом к осмыслению действительности. Только тогда, когда оба аспекта – творческий и прагматический – органично соединяются в образовательном процессе, можно говорить об определенных результатах образования.Методы.В ходе исследования применялся комплекс общенаучных теоретических и эмпирических методов познания,в частности диалектический и индуктивный методы. Для изучения компонентов методики преподавания философских дисциплин использовался метод анализа. Кроме того, оказались востребованы: метод описания (для изучения методик преподавания философских дисциплин в системе высшего образования); абстрагирование и обобщение (для систематизации установленных фактов и их толкования).Результаты.Автор статьи приходит к выводу о том, что базовым критерием оценки результативности деятельности преподавателя философии является уровень сформированности личности выпускника, его готовности умело решать, исходя из гражданских позиций, профессиональные задачи, нести ответственность за качество своих действий, перестраивать собственную правоохранительную деятельность в условиях социально-экономического реформирования общества в нашей стране.
Духовные ценности, высшее образование, гуманизм, философская культура, преподаватель философии