Введение. В настоящее время ставится вопрос об отмене многих элементов реформы образования, реализованных в последние два десятилетия в связи со стремлением России к интеграции с европейской образовательной парадигмой. Оказалось, что большая часть этих новаций неподходит для отечественной системы образования, что пагубно отразилось на качестве подготовки специалистов в высшей школе. Для того чтобы исправить положение, необходимо четкое понимание, в каком именно направлении следует теперь двигаться.Методы. В рамках исследования, результаты которого представлены в статье,был использован комплекс теоретических и эмпирических методов познания: анализ источников, систематизация и интерпретация полученной информации, сопоставительный анализ выявленных позиций ученых, абстрагирование, синтез и др. Результаты.Проблемы, требующие решения, поделены на две группы. К первой группе отнесены проблемы организационного характера. Их решение не зависит от желаний и возможностей вузов, однако они должны обсуждаться, поскольку без него затруднительно сделать правильный выбор общего направления предстоящей новой реформы образования. Наиболее важными ее аспектами автор считает: увеличение финансирования вузов; ослабление бюрократического регулирования учебного процесса и возвращение академических свобод; стабилизацию содержания преподаваемых дисциплин; снижение нагрузки преподавателей. Во вторую группу включены проблемы, возникающие в связи с навязыванием вузам рекомендуемых официальной педагогикой приемов работы преподавателя с обучающимися. Здесь рассматриваются: способы повышения мотивации к обучению; ориентация на самообразование; элективность обучения;активное внедрение в образовательный процесс разнообразных IТ-технологий; перекосы в соотношении старых и инновационных методов. Автор приходит к выводу о том, что наиболее важной задачей вуза является формирования культурной и интеллектуальной элиты общества, способной вносить значимый вклад в развитие общества, а не подготовка практико-ориентированного специалиста
Обучение, реформа образования, инновации в образовании, практико-ориентированный подход, индивидуальная образовательная технология