Особенности академической адаптации иностранных граждан, обучающихся в вузах Министерства внутренних дел Российской Федерации
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В современной науке проблемы академической адаптации иностранных граждан, обучающихся в российских вузах, относятся к числу наиболее актуальных. Однако при этом недостаточно исследованными остаются вопросы академической адаптации слушателей-иностранцев, проходящих профессиональную подготовку в образовательных организациях МВД России. Между тем выявление специфики процесса академической адаптации таких слушателей, типичных для них проблем и способов их решения является одним из важнейших направлений работы по организации освоения иностранными гражданами образовательной среды ведомственного вуза. От ее успешности во многом зависят не только их учебные достижения, но и качество их будущей профессиональной деятельности. Таким образом, есть все основания говорить о высоком уровне значимости изучения в настоящее время особенностей процесса академической адаптации иностранных граждан, обучающихся в вузах МВД России, и различных аспектов его педагогического сопровождения. Методы. В ходе проведения исследования, результаты которого отражены в настоящей статье, применялись теоретические методы: анализ, синтез, конкретизация, обобщение, анализ педагогического опыта. Результаты. Авторы уточняют понятие «академическая адаптация» с учетом особенностей образовательного процесса вузов МВД России, одной из которых является жесткая регламентация учебной деятельности слушателей. Представлены проблемы, наиболее часто возникающие у иностранных граждан в процессе академической адаптации. В контексте оказания студентам педагогической помощи в разных ее видах сформулированы предложения, касающиеся способов решения данных проблем.

Ключевые слова:
Академическая адаптация, социокультурная адаптация, образовательный процесс, образовательная среда, иностранный гражданин, образовательная организация, высшее образование, МВД России
Войти или Создать
* Забыли пароль?