Мотивы использования курсантами искусственного интеллекта при подготовке курсовых работ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Курсовая работа как одна из форм контроля позволяет оценить готовность обучающегося к самостоятельному поиску и анализу информации. Однако появление искусственного интеллекта становится сложнее контролировать самостоятельность выполнения курсовой работы. В статье поднимается актуальная проблема использования возможностей искусственного интеллекта для подготовки курсовых работ, а также ставится вопрос о наличии факторов, удерживающих от его использования. Методы. В статье приводятся данные проведенного автором опроса курсантов о причинах (мотивах) использования ими искусственного интеллекта, а также данные о факторах, заставляющих воздерживаться от его использования при подготовке курсовых работ. Составленная по итогам опроса анкета позволяет определить мотивы использования и неиспользования искусственного интеллекта при подготовке курсовых работ. Результаты. В статье рассмотрены выявленные в ходе анкетирования основные мотивы использования курсантами при подготовке письменных работ искусственного интеллекта. Установлены причины их отказа от обращения к инструментам, предоставляемым искусственным интеллектом, при выполнении заданий. Автор приходит к выводу о том, что внутренняя мотивация (интерес), уровень развития морально-нравственных качеств личности, стремление к саморазвитию предопределяют, будет ли обучающийся самостоятельно писать курсовую работу. При этом внешний контроль при решении им вопроса об использовании средств искусственного интеллекта имеет меньшее значение.

Ключевые слова:
Методика обучения, курсовая работа, курсант, самостоятельная образовательная деятельность, стремление к саморазвитию, мотив, использование искусственного интеллекта, интерес, анкетирование
Войти или Создать
* Забыли пароль?