Рязань, Россия
Введение. Курсовая работа как одна из форм контроля позволяет оценить готовность обучающегося к самостоятельному поиску и анализу информации. Однако появление искусственного интеллекта становится сложнее контролировать самостоятельность выполнения курсовой работы. В статье поднимается актуальная проблема использования возможностей искусственного интеллекта для подготовки курсовых работ, а также ставится вопрос о наличии факторов, удерживающих от его использования. Методы. В статье приводятся данные проведенного автором опроса курсантов о причинах (мотивах) использования ими искусственного интеллекта, а также данные о факторах, заставляющих воздерживаться от его использования при подготовке курсовых работ. Составленная по итогам опроса анкета позволяет определить мотивы использования и неиспользования искусственного интеллекта при подготовке курсовых работ. Результаты. В статье рассмотрены выявленные в ходе анкетирования основные мотивы использования курсантами при подготовке письменных работ искусственного интеллекта. Установлены причины их отказа от обращения к инструментам, предоставляемым искусственным интеллектом, при выполнении заданий. Автор приходит к выводу о том, что внутренняя мотивация (интерес), уровень развития морально-нравственных качеств личности, стремление к саморазвитию предопределяют, будет ли обучающийся самостоятельно писать курсовую работу. При этом внешний контроль при решении им вопроса об использовании средств искусственного интеллекта имеет меньшее значение.
Методика обучения, курсовая работа, курсант, самостоятельная образовательная деятельность, стремление к саморазвитию, мотив, использование искусственного интеллекта, интерес, анкетирование