Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. В статье представлены способы интеграции «мягких» навыков в курс обучения профессиональному иностранному языку студентов юридических направлений подготовки. В качестве примеров рассматриваются эмоциональный интеллект, способность к эффективной коммуникации, умение работать в команде и адаптироваться к культурным различиям. Методы. В исследовании приняли участие 123 студента, обучающиеся по юридическим направлениям подготовки. Для выявления наиболее эффективных методик, способствующих успешному освоению иностранного языка и одновременно развитию «мягких» навыков, использовался метод анализа научных источников. Оказались востребованы эмпирические методы, а именно проведение опросов, интервью и наблюдений среди коллег, преподающих иностранные языки, и студентов юридических направлений подготовки, изучающих иностранный язык. Они были необходимы для сбора данных о восприятии и применении «мягких» навыков в образовательном процессе, а также выявления наиболее успешных практик преподавания. Методы систематизации и интерпретации полученной информации использовались для определения важных для юристов в их профессиональной деятельности компонентов эмоционального интеллекта и коммуникативных способностей. Результаты. Работа по формированию и совершенствованию «мягких» навыков при обучении иностранному языку дает возможность интегрировать общекультурные и профессиональные компетенции студентов, заинтересовать и вовлечь в активную работу в группах тех студентов, которые до этого не включались в обсуждения на занятиях по иностранному языку. Формирование у обучающихся «мягких» навыков требует от преподавателя педагогического мастерства и дополнительных временных затрат. Комплексный подход к исследованию способов формирования «мягких» навыков при обучении юристов иностранному языку позволяет разрабатывать и уточнять рекомендации для совершенствования образовательных программ по иностранному языку и повышения их эффективности в контексте профессионального образования юристов.

Ключевые слова:
Профессиональное образование, обучение юристов, иностранный язык, эмоциональный интеллект, эффективная коммуникация, «мягкие» навыки.
Список литературы

1. Исаева О.М., Савинова С.Ю. Развитие эмоционального интеллекта: обзор исследований // Современная зарубежная психология. 2021. Т. 10. № 1. C. 105-116.

2. Bonesso S., Gerli F., Cortellazzo L. Emotional and Social Intelligence Competencies Awareness and Development for Students’ Employability // New Directions for Teaching and Learning. 2019. Vol. 2019. № 160. P. 77-89.

3. Carmichael M.A., Bridge P., Harriman A. Emotional Intelligence Development in Radiation Therapy Students: A Longitudinal Study // Journal of Radiotherapy in Practice. 2016. Vol. 15. № 1. P. 45-53.

4. Sellakumar G.K. Efficacy of Behavioral Interventions in the Development of Emotional Intelligence among Paramedical Students // Journal of Psychological and Educational Research. 2017. Vol. 25. № 1. P. 49-64.

5. Deveci T., Nunn R. Development in Freshman Engineering Students’ Emotional Intelligence in Project-Based Courses // Asian ESP Journal. 2016. Vol. 12. № 2. P. 54-92.

6. Muhina T., Aboimova I., Kulagina A., Trophimov V., Chigarov E. Development of Emotional Intelligence of Students as a Condition of Successful Adaptation to Training // International Electronic Journal of Mathematics Education. 2016. Vol. 11. № 10. P. 3463-3467.

7. Белобородов А.М., Сыманюк Э.Э. Устойчивость развития эмоционального интеллекта будущих специалистов // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 4. С. 109-127.

8. Clarke J., Lovelock R., McNay M. Liberal Arts and the Development of Emotional Intelligence in Social Work Educational // British Journal of Social Work. 2016. Vol. 43. № 3. P. 635-651.

9. Luy-Montejo C. Problem Based Learning (PBL) In the Development of Emotional Intelligence of University Students // Propositos y Representaciones. 2019. Vol. 7. № 2. P. 353-383.

10. Maslow A.H. Motivation Personality. Reprinted from the English Edition by Harper & Row, Publishers 1954. // URL: https://www.maximusveritas.com/wp-content/uploads/2016/03/Motivation_and_Personality_Maslow.pdf.

11. Goleman D. Emotional Intelligence. New York, 2006 // URL: https://asantelim.wordpress.com/wp-content/uploads/2018/05/daniel-goleman-emotional-intelligence.pdf.

12. Goleman D. What Makes a Leader? On Emotional Intelligence // URL: https://nlb.overdrive.com/media/2527741.

13. Kiser R. Soft Skills for the Effective Lawyer. Cambridge, 2017. 326 p.

14. Jones E. Transforming Legal Education through Emotions // Legal Studies. 2018. Vol. 38. № 3. P. 450-479.

15. Jones E. Making Practice More Affective: Emotional Intelligence as a Legal Meta-Competency // European Journal of Current Legal Issues. 2018. Vol. 24. № 1 // URL: http://webjcli.org/article/view/565.

16. Jones E. One Size Fits All? Multiple Intelligences and Legal Education // Law Teacher. 2017. Vol. 51. Iss. 1. Pp. 56-68.

17. Tsaoussi A.I. Using Soft Skills Courses to Inspire Law Teachers: A New Methodology for a More Humanistic Legal Education // The Law Teacher. 2020. Vol. 54. Iss. 1. Рр. 1-30.

18. Grossi R. Understanding Law and Emotion // Emotion Review. 2015. Vol. 7. Iss. 1. Pp. 55-60.

19. Мартыненко И.А., Карандашева Н.Н. Влияние уровня эмоционального интеллекта на образовательную и профессиональную деятельность юриста в современных условиях // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Лингвистика и педагогика. 2021. Т. 11. № 2. С. 123-133.

20. Бессерт О.Б. Технология обучения студентов неязыкового вуза профессиональной лексике на английском языке // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2024. № 3 (69). С. 132-140.

21. Koval E., Sychev A., Zhadunova N., Fomina L. «To Follow the Law and Conscience»: Hard Skills and Soft Skills in the Legal Education // Интеграция образования. 2020. Т. 24. № 2. С. 276-295.

Войти или Создать
* Забыли пароль?