сотрудник
Россия
Введение. В статье особенности методики обучения решению логических задач в вузе МВД России рассматриваются с позиций технологии поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Актуальность проведенного автором исследования определяется значением логического мышления для общей культуры и профессиональных навыков сотрудника органов внутренних дел. Методы. Методологическую основу исследования составили: определения понятий и педагогически значимые положения общепсихологической концепции П.Я. Гальперина; структурно-функциональный анализ; общелогические методы исследования. Результаты. Статья структурно состоит из трех содержательных частей. В первой автор представляет адаптацию концептуальных положений технологии поэтапного формирования умственных действий к проблеме методики обучения решению логических задач. На основе триады «структура – динамика – результат» предложены тезисы, раскрывающие основное содержание концепции П.Я. Гальперина. Во второй часть статьи описывается типовой вариант применения технологии поэтапного формирования умственных действий при решении логических задач, определены особенности реализации каждого этапа. В третьей части раскрывается специфика реализации технологии поэтапного формирования умственных действий при решении логических задач на построение и проверку правильности простого категорического силлогизма. Описаны авторские методические приемы, рекомендуемые для решения задач данного типа: «ТРИС-анализ» посылок, прием «решение в три строчки». На основании результатов исследования делается вывод о недооценке образовательного потенциала технологии поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина при преподавании дисциплины «Логика» в вузе МВД России.
Методика преподавания, П.Я. Гальперин, умственные действия, формирование умственных действий, простой категорический силлогизм, образовательная технология.