Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Благоприятный морально-психологический климат в служебном коллективе, высокий уровень корпоративной культуры и коммуникативной компетентности сотрудников полиции, отсутствие конфликтных ситуаций или быстрое конструктивное их разрешение способствуют успешности выполнения профессиональных задач, стоящих перед органами внутренних дел. Возможности поддержания здорового климата в коллективе зависят, в частности, от таких обстоятельств, как наличие у руководителей и сотрудников конфликтологической компетентности, успешное управление возникающими конфликтами посредством рациональных методов, ориентированных на позитивный результат, владение медиативными навыками, умение быстро реагировать и находить эффективные средства деэскалации конфликтов. В связи с этим представляется интересным изучение зарубежного опыта использования медиации при разрешении внутренних конфликтов в структурных подразделениях полиции. Медиация в этих целях, например, активно применяется в течение уже нескольких десятилетий в Федеративной Республике Германии. Однако медиативные методы и приемы в настоящее время всё еще не имеют достаточного научного обоснования, требуется разработка стандартных моделей их применения, необходимо современное их осмысление и рассмотрение в межкультурной перспективе. Автором статьи исследованы теоретические основы, правовые основания, различия функций, компетенций и процедур медиации, показавшей высокую эффективность в решении внутренних конфликтов в полиции Германии. Методы. В ходе исследования комплексно использовались общенаучные и эмпирические методы познания. Результаты. В статье описана история возникновения медиации как альтернативного способа внесудебного разрешения конфликтов, раскрыты причины возникновения конфликтов в полицейском подразделении. Представлен зарубежный опыт применения в конфликтном менеджменте современной полиции медиации как одной из действенных стратегий разрешения конфликтов и установления толерантных отношений, в центре внимания которой находятся интересы человека. Материал статьи может быть использован для дальнейших исследований и, в частности, для разработки стандарта модели медиации и ее развития в образовательном контексте.

Ключевые слова:
Конфликт, конфликтный менеджмент, конфликтологическая компетентность, урегулирование конфликта, медиативные методы, медиатор, деэскалация конфликта, медиативные процессы.
Войти или Создать
* Забыли пароль?