Способы повышения эффективности межпредметных связей риторики в процессе обучения юристов
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Усиление интегративных процессов в науке привело к переосмыслению назначения межпредметных связей в высшем образовании. Актуальность исследования, результаты которого представлены в статье, обусловлена важностью внедрения в образовательный процесс таких межпредметных связей, которые способны поднять качество образования, обеспечить целостность компетентностного подхода к обучению, возможность мобильности и адаптивности в практической деятельности. Целью исследования являлся анализ межпредметных связей риторики с другими дисциплинами, преподаваемыми в вузе, а также способов повышения их эффективности. Методы. В процессе исследования была использована совокупность дополняющих друг друга общенаучных (анализ, обобщение педагогического опыта, классифицирование и др.) и педагогических (сопоставительный анализ педагогических концепций, педагогическое наблюдение за образовательным процессом, описание видов межпредметных связей и др.) методов. Результаты. Сначала автор рассматривает традиционные формы межпредметных связей, с помощью которых устанавливаются интеграционные отношения между учебными дисциплинами для лучшего усвоения обучающимися учебного материала. Из всего многообразия таких связей в вузовской практике особенно актуальными признаются: методологические межпредметные связи, помогающие осознать диалектическую взаимосвязь учебных дисциплин; содержательные межпредметные связи, которые требуют интегративного изложения материала, отражающего достижения всех участвующих в процессе познания наук; операционные межпредметные связи, отвечающие за формирование умений и навыков, имеющих комплексный характер. Далее рассматриваются межпредметные связи, необходимые для формирования сложных компетенций. Предлагается разработать единую программу формирования таких компетенций с точной фиксацией вклада каждой дисциплины в этот процесс. В заключение представляется ряд форм возможного использования в междисциплинарной работе дисциплин, не входящих в программу обучения юристов.

Ключевые слова:
Риторика, методика риторики, коммуникативная компетенция, межпредметные связи, междисциплинарная интеграция, эффективность обучения.
Войти или Создать
* Забыли пароль?