Сравнительный анализ воспринимаемой курсантами организационной поддержки
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Представлены результаты эмпирического исследования базовых убеждений и привязанности в зависимости от уровня воспринимаемой курсантами организационной поддержки. Цель исследования заключается в выявлении психологических особенностей уровневых различий воспринимаемой курсантами организационной поддержки. Методы исследования: опросник воспринимаемой организационной поддержки; Шкала базисных убеждений; методика «Интервью о привязанности для взрослых»; методика диагностики уровня профессионального выгорания В. В. Бойко. Для выявления значимых различий изучаемого феномена применен сравнительный и многомерный дискриминантный анализ. Результаты. Обнаружено, что высокий уровень воспринимаемой организационной поддержки наблюдается при эмоциональной вовлеченности в служебную деятельность. При этом курсанты чувствуют себя частью команды и разделяют ее цели и ценности, демонстрируют высокое чувство долга перед ней. Достижения организации приравниваются к собственным. Готовность курсантов брать на себя ответственность за неудачи и стремление их устранить дополняются чувствительностью к справедливости, верой в доброту и потребностью в социальных контактах. Установлено, что преобладает мотивация на помощь в достижении целей организации, что проявляется в участии курсантов в различных проектах и мероприятиях, направленных на развитие организации и повышение ее эффективности.

Ключевые слова:
воспринимаемая организационная поддержка, курсант, профессиональное выгорание, организационные ценности, мотив служебной деятельности, социальный обмен
Список литературы

1. Матюшкина Е. Я., Кантемирова А. А. Профессиональное выгорание и рефлексия специалистов помогающих профессий // Консультативная психология и психотерапия. – 2019. – Т. 27, № 2. – С. 50–68; https://doi.org/10.17759/cpp.2019270204.

2. Greenhalgh L., Rosenblatt Z. Job insecurity: Toward conceptual clarity // Academy of Management Review. – 1984. – Vol. 9, Is. 3. – P. 438–448; https://doi.org/10.5465/AMR.1984.4279673.

3. Ivanoff D., Podolskiy D. Workspace environment management: recent challenges and future trends for organizational psychology // Организационная психология. – 2021. – Vol. 11, №. 4. – P. 190–202.

4. Аксеновская Л. Н. Ордерная диагностика организационной культуры : [монография]. – Саратов: Академический проект, 2007. – 303 с.

5. Круглова Н. Ю. Организационная культура как фактор позитивной психологии / Артпедагогика и артпсихология в век инноваций : сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции в рамках Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+, г. Москва, 4 октября 2023 г. – Москва: Московский государственный институт культуры, 2024. – С. 93–98.

6. Машкова А. С. Феномен «компетенции»: оценки компетенций менеджеров (факторы предпочтений) // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. – 2021. – № 1. – С. 57–78; https://doi.org/10.11621/vsp.2021.01.03.

7. Деркач А. А. Роль организационной среды в становлении личности профессионала // Акмеология. – 2011. – № 3 (39). – С. 8–18.

8. Смирнова А. Ю. Двухкомпонентная модель субъективной незащищенности в сфере труда в зарубежных исследованиях: психологическое содержание и диагностика феномена // Научный журнал. Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2015. – Вып. 4. – С. 99–106.

9. Ходова Е. А., Гончарова Н. А. Компетентностный подход в развитии персонала организации // Проблемы современного педагогического образования. – 2019. – № 63-3. – С. 333–336.

10. Хоманс Дж. К. Социальное поведение как обмен // Современная зарубежная социальная психология / под ред. Г. М. Андреевой [и др.]. – Москва: Издательство Московского государственного университета, 1984. – С. 83–91.

11. Опарина М. Е. Трудовая мотивация специалистов сферы информационных технологий в условиях доминирующего типа // Социальная психология и общество. – 2014. – Т. 5, № 3. – С. 90–103.

12. Малкина-Пых И. Г. Психосоматика и типы привязанности у взрослых (на основе обзора зарубежных исследований) // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. – 2017. – Т. 27, № 1. – С. 8–18.

13. Толочек В. А., Машкова А. С., Ольхов В. Ю. Организационная психология: фокус внимания – человек / Организационная психология: люди и риски : сборник материалов XIV Всероссийской научно-практической конференции. – Саратов: ИЦ «Наука», 2023. – С. 97–101.

14. Уланова А. С., Терелецкова Е. В. Особенности разработки Well-being программы для развития организационной программы для развития организационной культуры // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2023. – № 12-2 (106). – С. 184–187; https://doi.org/10.24412/2411-0450-2023-12-2-184-187.

Войти или Создать
* Забыли пароль?