с 01.01.2009 по 15.08.2024
Калининград, Калининградская область, Россия
Введение. В статье рассматриваются особенности работы с антропонимической лексикой и ее влияние на формирование лингвокультурной компетенции учащихся в процессе преподавания иностранных языков. Основной целью является определение места и потенциала антропонимической лексики в лингводидактическом процессе и описание методов работы с данными лексическими единицами, направленными на развитие лингвокультурных компетенций студентов на примере польского антропонимикона. Теоретической базой послужили научные труды отечественных и зарубежных авторов, практическая часть работы основывается на авторских методических разработках и материалах учебников польского языка как иностранного. Методы. Основными методами в процессе подготовки статьи были: общенаучные (анализ, систематизация, обобщение) и лингводидактические (компетентностный, коммуникативный и лингвокультурный подход). Результаты. Обоснована важность использования антропонимической лексики для формирования лингвокультурной и межкультурной компетенций и описаны варианты заданий с использованием антропонимов. Делается вывод о необходимости изучения онимов на всех этапах обучения иностранным языках, поскольку вследствие недостаточного внимания к ономастической лексике при изучении иностранного языка может вызывать появление лингвокультурных лакун, способствовать формированию неверных представлений об именной системе изучаемого языка и даже привести к коммуникативным ошибкам и неудачам.
Ономастика, лингвокультурология, лингвокультурная компетенция, межкультурная компетенция, антропонимы, польский язык