ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ НАЗНАЧЕНИЯ СУДЕБНО-МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРИ РАССЛЕДОВАНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ КОСМЕТОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, НЕ ОТВЕЧАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ БЕЗОПАСНОСТИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются проблемы назначения судебно-медицинских экспертиз в рамках проверки сообщений о противоправном деянии и предварительного расследования ятрогенных преступлений, совершенных в сфере оказания косметологических услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья пациента. С учетом полученных эмпирических данных выявлен ряд организационных вопросов, оказывающих негативное влияние на эффективность предварительного расследования по данной категории дел. Обращено особое внимание на этап принятия решения о назначении судебно-медицинской экспертизы и подбор материалов для предоставления в распоряжение эксперта. Методы. Статья является результатом познания деятельности следователя при назначении судебно-медицинских экспертиз при расследовании ятрогенных преступлений в сфере косметологии. Использованы сведения, полученные в ходе анализа, синтеза, сравнения и обобщения материалов уголовных дел, решений судов, судебно-медицинских исследований, а также анкетирования и интервьюирования сотрудников органов предварительного расследования. Результаты. Автором сформулированы криминалистические рекомендации, направленные на оптимизацию этапа назначения судебно-медицинских экспертиз по ятрогенным преступлениям в сфере косметологии, приведен потенциальный перечень объектов, предоставляемых в распоряжение судебно-медицинских экспертов, обоснована целесообразность назначения комиссионной судебно-медицинской экспертизы, выработаны оптимальные криминалистические требования к субъектам применения специальных знаний, привлекаемым к проведению комиссионной судебно-медицинской экспертизы.

Ключевые слова:
Ятрогения, ятрогенные преступления, преступления в сфере медицинской деятельности, косметологические услуги, судебно-медицинская экспертиза, специальные знания, процессуальная форма использования специальных знаний.
Войти или Создать
* Забыли пароль?