Биологически обусловленная двигательная активность – фактор самосохранения и здоровьесбережения человека
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Изменяющаяся экологические, социально-экономические и демографические обстановки в стране и в мире требуют от человека совершенствования знаний самосохранения и здоровьесбережения. Жизнь является высшей ценностью, общее физическое состояние и здоровье человека важны для государства. Цель исследования: обосновать необходимость воспитательной работы в направлении здоровьесбережения и самосохранения в образовательных организациях высшего профессионального образования системы МВД России. Задачи: проанализировать физическое состояние курсантов после проведения опытно-экспериментальной работы; определить уровень и динамику двигательной активности у курсантов в образовательных организациях высшего профессионального образования МВД России. Методы и структура исследования. Опрошены курсанты 2-го курса факультета подготовки сотрудников для оперативных подразделений Санкт-Петербургского университета МВД России в возрасте от 18 до 22 лет. Средний возраст составил 19,09 + 2 года. Исследование проводилось по методу диагностического опроса с использованием опросника двигательной активности «ОДА-23+», разработанного в ФГБУ «ГНИЦПМ» Минздрава России (Андронов Д. М., Красницкий В. Б., Бубнова М. Г., 2013 г.). В процессе опытно-экспериментальной работы проводились занятия по методике японского ученого, доктора наук Изуми Табаты и воспитательные беседы на тему здоровьесбережения и самосохранения. Результаты. Проведенное исследование показало, что двигательная активность курсантов увеличилась после проведения опытно-экспериментальной воспитательной работы в области здоровьесбережения и самосохранения. На основании полученных данных можно сделать вывод, что основная цель воспитательной работы педагога в образовательных организациях высшего профессионального образования в области сохранения и укрепления здоровья заключается в совершенствовании знаний и мотивации у обучающихся в области здоровьесбережения и самосохранения.

Ключевые слова:
профессиональное воспитание, здоровьесбережение, двигательная активность, здоровый образ жизни, воспитание, высшее профессиональное образование, физическое воспитание
Список литературы

1. Смирнов Р. В. Профессиональное воспитание: в истории образования и современности (историко-педагогический очерк) / под ред. проф. Л. Н. Бережновой. – Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии, 2017. – 74 с.

2. Ушинский К. Д. О пользе педагогической литературы // Собрание сочинений : в 10 т. / ред. кол.: А. М. Еголин (глав. ред.), Е. Н. Медынский, В. Я. Струминский ; вступ. ст. В. Струминский. – Москва: Академия педаголгических наук РСФСР, 1948. – Т. 2: Педагогические статьи 1857–1861 гг. –656 с.

3. Курпяков Н. В. Педагогические взгляды и идеи А.С. Макаренко и их актуальность в современной образовательной системе / Педагогика, психология и образование: от теории к практике: сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, г. Ростов-на-Дону, 4 августа 2017 г. – Ростов-на-Дону, 2017. – № 4. – С. 14–16.

4. Симонкина Ю. С., Иохвидов В. М. Петр Францевич Лесгафт – основоположник физического образования / Актуальные задачи педагогики: материалы I Международной научной конференции, г. Чита, декабрь 2011 г. – Чита: Молодой ученый, 2011. – С. 55–57. – URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1333/ (дата обращения: 12.04.2024).

5. Юнацкевич Р. И. Теория образования взрослых: становление, проблемы, задачи : монография. – Санкт-Петербург: ИОВ ПАНИ, 2009. – 90 с.

6. Тенденции развития науки: инновационный подход : сборник материалов Международной научно-практической конференции, г. Кемерово, 30 июля 2021 г. – Кемерово: Западно-Сибирский научный центр, 2021 – 72 с.

7. Мудрик А. В. Воспитание: явление, институт, понятие // Известия Волгоградского государственного педагогического университета – 2005. – № 1 (10). – С. 23–28.

8. Бережнова Л. Н. Полиэтническая образовательная среда : монография. – Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2003. – 203 с.

9. Гурьев С. В., Сапегина Т. А., Миронова С. П., Ольховская Е. Б. Оптимизация управления процессом физического воспитания студентов на основе современных педагогических технологий : монография. – Москва: Русайнс,2019. – 143 с.

10. Егоров Д. Е., Радоуцкий В. Ю., Кутергин Н. Б. Современные подходы в подготовке специалистов аварийно-спасательного профиля в технических высших учебных заведениях // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова. – 2014. – № 5. – С. 215–219.

11. Леонтьев А. H. Деятельность. Сознание. Личность. – Москва: Политиздат, 1975. – 304 с.

12. Пустозеров А. И. Динамика морфофункционального состояния и умственной работоспособности у учащихся профильных классов / Оздоровительные технологии XXI века : материалы Международной научно-практической конференции, г. Челябинск, 3–5 декабря 2002 г. – Челябинск: Издательство Южно-Уральского государственного университета, 2002. – С. 210–213.

13. Иванова Л. Б. Развитие познавательного интереса в условиях применения инфокоммуникационных технологий обучения // Педагогические науки. – 2006. – № 3. – С. 15–19.

14. Горелов А. А., Румба О. Г., Кондаков В. Л. Анализ показателей здоровья студентов специальной медицинской группы // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2008. – № 6. – С. 28–33.

15. Миронова С. П., Ольховская Е. Б., Сапегина Т. А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке бакалавров : монография. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2019. – 171 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?