Воронеж, Воронежская область, Россия
Воронежская область, Россия
УДК 378.1 Организация высшего образования. Организация работы высшего учебного заведения
УДК 378.172 Физическое здоровье студентов
Введение. Профессиональная деятельность сотрудников полиции, ориентированная на защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан, противодействие преступности, охрану общественного порядка, требует сформированной готовности к применению физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. С другой стороны, физическая подготовка является важным средством всестороннего и гармоничного развития личности, что ориентирует на повышение качества теоретических знаний будущих сотрудников территориальных органов МВД России и их осознанное использование в личностном совершенствовании и самосовершенствовании. Вместе с тем в научной литературе не полном объеме раскрыты вопросы по организации теоретического раздела физической подготовки в вузах МВД России. Методы. Использован комплекс общенаучных методов познания (анализ, синтез, индукция, дедукция). Результаты. Процесс формирования теоретических знаний обучающихся в ведомственных вузах по дисциплинам, связанным с физической подготовкой, следует реализовывать с соблюдением ряда требований, таких как: ориентация процесса обучения на формирование представлений о духовных, материальных и культурных ценностях физической культуры; система социальных ценностей; поэтапное освоение теоретических знаний; применение общепринятых форм организации процесса обучения, направленного на освоение знаний, умений, навыков; привлечение обучающихся к самостоятельной работе, в том числе по углублению теоретических знаний; формирование оценочных критериев по теоретической подготовленности обучающихся. Данный процесс состоит из ряда взаимосвязанных этапов: формирование осознанного восприятие учебной информации и понимание её содержания; осмысление изучаемого материала, понимание прикладной значимости получаемых знаний; запоминание и сохранение полученной информации за счет активного привлечения обучающихся к процессу повышения качества теоретической подготовленности; использование полученных знаний на практике. Представлен дидактический аспект теоретической подготовки обучения будущих сотрудников территориальных органов МВД России по дисциплинам, связанным с физической подготовкой, основанный на акцентированных принципах, формах, средствах и методах.
обучающиеся, образовательные организации МВД России, физическая подготовка, теоретическая подготовка, задачи, содержание, оценка качества, этапы освоения
1. Макеева B. C., Баркалов С. Н., Степанюк В. И. Научно-методические аспекты физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России : монография. – Орел: ОрЮИ МВД России, 2006. – 96 с.
2. Сабирова И. А., Федоров В. В., Лысенко А. В. Ильин М. А. К вопросу формирования оценки качества физической подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций системы МВД России // Культура физическая и здоровье. – 2021. – Т. 78. – № 2. – С. 87–90; https://doi.org/10.47438/1999-3455_2021_2_87.
3. Акиндинов В. В., Алламуродова С. Д., Аскалонов Д. П., Баштовая Я. С. и [др.] Наука, инновации, образование: актуальные вопросы и современные аспекты : монография / под общ. ред. Г. Ю. Гуляева — Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г. Ю.). – 2023. – 328 с.
4. Поташник М. М. Качество образования: проблемы и технологии управления (в вопросах и ответах). – Москва: Педагогическое общество России, 2002. – 352 с.
5. Бордовская Н. В., Кошкина Е. А., Мелкая Л. А., Тихомирова М. А. Критерии оценки эффективности смешанных образовательных технологий, применяемых в вузе // Интеграция образования. – 2023. – Т. 27. – № 1 (110). – С. 64–81; https://doi.org/10.15507/1991-9468.110.027.202301.064-081.
6. Татур А. О. Оценка качества обучения и воспитания: трудный путь становления // Народное образование. – 2012. – № 4. – С. 115–121.
7. Астафьев Н. В. Перспективы реализации основных профессиональных образовательных программ в сетевой форме в МВД России / Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы (к 20-летию образования Московского университета МВД России имени В. Я. Кикотя) : сборник научных трудов VI Международной конференции, 9–10 июня 2022 г. – Москва: Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя, 2022. – С. 36–45.
8. Бавсун И. Г., Гусев В. А. Проблемы стандартизации высшего образования в системе подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации // Труды Академии управления МВД России. – 2019. – № 3 (51). – С. 153–159.
9. Германов Г. Н. Неверкович С. Д., Сабирова И. А. Метапредметность как методологическая основа педагогики физической культуры и спорта: научный обзор // Спортивно-педагогическое образование.– 2019. – № 1. – С. 90–96.
10. Шишов С. Е. Качество образования как объект мониторинга в информационном обществе // Образование и наука. – 2008. – № 5 (53). – С. 33–44.
11. Акимова О. И. О подходах к оценке качества педагогического образования в современном ВУЗе // Казанский педагогический журнал. – 2017. – № 2 (121). – С. 55–58.
12. Бордовский Г. А., Трапицын С. Ю., Граничина О. А. Мониторинг качества педагогического образования: состояние и проблемы // Стандарты и мониторинг в образовании. –2008. – № 6. – С. 28–34.
13. Каган М. С. Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории / Синергетическая парадигма. Синергетика образования. – Москва: Прогресс-Традиция, 2007. – С. 212–245.
14. Байденко В. И., Селезнёва Н. А. Обеспечение качества высшего образования: современный опыт // Высшее образование в России. 2017. – № 11 (217). – С. 122–135.
15. Реан А. А., Коновалов И. А., Ставцев А. А. Педагог как субъект воспитания: возможности и риски / Психологические и педагогические проблемы образования в условиях цифровой трансформации и социальных вызовов : сборник статей / под ред. Н. В. Бордовской, С. Т. Посоховой. – Москва: Русайнс, 2022. – С. 80–92.