Вовлечённость курсантов в профессию в период обучения – основной резерв повышения эффективности деятельности современной полиции
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Введение. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что профессионально ориентированное обучение как фактор адаптации курсантов образовательных организаций МВД России к предстоящей профессиональной деятельности в качестве специалиста в подразделениях органов внутренних дел является важнейшей основой профессиональной надёжности будущего специалиста и существенно влияет на эффективность его служебной деятельности. Одним из важных аспектов подготовки специалистов является вовлечённость курсантов в профессию уже на ранней стадии обучения. Данное обстоятельство определило цель настоящей работы – исследование динамики вовлечённости курсантов в профессиональную деятельность, мотивации к обучению. В соответствии с намеченной целью поставлены задачи – выявление проблем в организации обучения, активизация познавательной деятельности, индивидуализация обучения. Методы. В исследовании применены следующие методы: теоретические (моделирование, анализ и синтез); эмпирические (наблюдение, сравнение, тестирование); математические (статистические). Результаты. Конечной целью всех педагогических подходов является не вовлечённость курсантов сама по себе, а эффективность обучения и применение результатов освоения новых знаний в реальной профессиональной деятельности. Организация данного процесса требует от современного педагога умения пользоваться в своей деятельности различными операционными системами, электронными библиотеками и программами, а также сетевыми коммуникационными технологиями взаимодействия.

Ключевые слова:
профессиональное обучение, мотивационная направленность, вовлечённость, ценностно-смысловая сфера, индивидуализация
Список литературы

1. Бутко Р. П. Анализ моделей педагогического дизайна для проектирования онлайн-курсов / Наука и практика - 2019 : сборник трудов Всероссийской междисциплинарной научной конференции, Астрахань, 21-26 октября 2019 года. - Астрахань: ФГБОУ ВО «Астраханский государственный технический университет», 2019. - 70 c.

2. Золотенко В. А., Кислова Н. А. Индивидуализация и дифференциация обучения в процессе профессиональной идентификации и адаптации учащихся образовательных организаций системы МВД России // Психология и педагогика служебной деятельности. - 2021. - № 3. - С. 155-161.

3. Правдина М. Стили преподавания и вовлечённость студентов ГУ ВШЭ в процесс обучения: оценка позитивных эффектов // Мониторинг университета. - 2010. - № 3. - С. 2-11.

4. Ширинкина Е. В. Оценка потенциала цифрового обучения // Актуальные проблемы экономики и менеджмента. - 2020. - № 2 (26). - С. 137-142.

5. Ширинкина Е. В. LJM как методика вовлечённости персонала в процессы бизнес-обучения // Вестник Тверского государственного университета. Серия «Экономика и управление». - 2020. - № 4 (52). - С. 97-106.

6. Гончарова Н. А., Сарсенова А. А. Значение служебной лояльности в обеспечении личностной надёжности сотрудников органов внутренних дел / Актуальные проблемы правоохранительной деятельности: концепции, подходы, технологии (Васильевские чтения - 2020) : материалы Международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург? Санкт-Петербургский университет МВД России,, 2020. - С. 128-131.

7. Кетова Л. М. Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология // Человек в мире культуры. - 2012. - № 4 [Электронный ресурс] // Cyberleninka : сайт. - URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/muzeynaya-pedagogika-kak-innovatsionnaya-pedagogicheskaya-tehnologiya (дата обращения: 28.01.2023).

8. Милайкин Е. О. Виртуальные музеи: история и применяемые технологии // Научный журнал «Студенческий»: электронный научный журнал. - 2017. - № 19 (19) [Электронный ресурс] // СибАК : сайт. - URL: https://sibac.info/journal/student/19/89660 (дата обращения: 28.01.2023).

9. Смирнова О. С. Интерактивный музей - музей живой истории [Электронный ресурс] // Geum.ru : образовательный портал. - URL: http://geum.ru/next/art-262963.php (дата обращения: 28.01.2023).

10. Смородина В. А., Вашкевич А. В. Ключевые аспекты укрепления дорожно-транспортной дисциплины сотрудников органов внутренних дел // Вестник НЦ БЖД. - № 4 (34). - 2017 - С. 74-86.

11. Петров К. Н. Проблемы совершенствования тактико-специальной подготовки курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». - 2022. - № 3. - 143-151.

12. История МВД России [Электронный ресурс] // мвд.рф : официальный сайт. - URL: https://мвд.рф/history/карта-музеев-МВД-России (дата обращения 28.01.2023).

13. Музей истории Московского уголовного розыска [Электронный ресурс] // Moscowalk.ru: сайт. - URL: http://moscowalk.ru/cao/tverskoi/museum/mur.html (дата обращения: 28.01.2023).

14. Сарсенова А. А. Факторы вовлечённости в деятельность в структуре служебной лояльности курсантов образовательных организаций МВД России // Прикладная психология и педагогика. 2021. - Т. 6. - № 3. - С. 116-125.

15. Серпилина Е. К. Учебный стресс у курсантов первого курса образовательных организаций системы МВД России // Молодой учёный. - 2021. - № 52 (394). - С. 315-316.

Войти или Создать
* Забыли пароль?