Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики (Обзор международной научно-практической конференции)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлен обзор международной научно-практической конференции «Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики», прошедшей в октябре 2022 года. Конференция нацелена на расширение и укрепление научного международного и межведомственного сотрудничества, обмен научными мнениями по развитию прикладной педагогики и психологии в деятельности сотрудников правоохранительных органов. В конференции приняли участие более 200 человек из 50 организаций России и зарубежья, среди которых были представители Народной полицейской академии Министерства общественной безопасности Социалистической Республики Вьетнам, Костанайской академии МВД Республики Казахстан, Полицейской академии МВД Азербайджанской Республики, Национального университета Узбекистана имени М. Улугбека, Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Московского педагогического государственного университета, Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования; представители образовательных организаций МВД России, Росгвардии, ФСИН России, Минобороны России, МЧС России, Минобрнауки России, территориальных органов МВД России. На пленарном заседании конференции были представлены доклады и аналитические материалы, характеризующие современное состояние психолого-педагогического обеспечения служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов России и зарубежных государств. На мастер-классе продемонстрирован положительный опыт реализации современных образовательных технологий в системе подготовки кадров МВД России. Результатом конференции стало обсуждение академических и прикладных проблем внедрения теории юридической педагогики и психологии в практику и укрепление научных связей между сотрудниками правоохранительных органов и образовательных организаций силовых структур, а также поиска эффективных педагогических форм и методов подготовки сотрудников правоохранительных органов. По итогам работы международной научно-практической конференции сформирована и принята резолюция.

Ключевые слова:
юридическая педагогика и психология, подготовка кадров, инновационные образовательные технологии, цифровая трансформация, психолого-педагогическое сопровождение, психолого-педагогическая компетентность
Список литературы

1. Горьковая, И. А., Иванов, А. С. (2021). Гендерные и возрастные особенности жизнестойкости подростков с устойчивым противоправным поведением. Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России, 3 (91), 231-240. https://doi.org/10.35750/2071-8284-2021-3-231-240

2. Душкин, А. С., Журавлева, Т. Л., Нимировская, Ю. К. (2022). Реализация проблемно-ориентированного и проектно-ориентированного обучения в профессиональной переподготовке начинающих преподавателей образовательных организаций МВД России. Вестник Уфимского юридического института МВД России, 1(95), 148-155. EDN YINQDV.

3. Журавлева, Т. Л., Филипенко Е. В. (2021). Перспективы педагогического общения в цифровой образовательной среде при электронной форме обучения. Проблемы современного педагогического образования, 72-1, 95-98. EDN UBXWIX.

4. Марченко, Г. В. (2022). Морально-психологическое обеспечение деятельности силовых структур: современные приоритеты и подходы. В Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы международной научно-практической конференции (28 октября 2022 года, Санкт-Петербург, стр. 209-214). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации.

5. Нимировская, Ю. К., Нимировский, В. В. (2019). Современные образовательные технологии в инновационной деятельности педагогического работника образовательных организаций МВД России. Вестник Санкт- Петербургского университета МВД России, 1(81), 190-197. EDN NKZWRO.

6. Реуцкая, И. Е. (2022). Особенности адаптации к профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел (на примере следователей органов внутренних дел). В Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы международной научно-практической конференции (28 октября 2022 года, Санкт-Петербург, стр. 241-244). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации.

7. Тихомиров, С. Н. (2021). О сбалансированности образовательного гибрида при подготовке научных и научно- педагогических кадров высшего уровня. В Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы всероссийской научно- практической конференции (29 октября 2021 года, Санкт-Петербург, стр. 329-336). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации. EDN JBHUTN.

8. Фам, В. К. (2022). Сравнительный анализ психологических особенностей профессионального мастерства участковых уполномоченных полиции (на примере Российской Федерации и Социалистической Республики Вьетнам). Юридическая психология, (1), 3-6. https://doi.org/10.18572/2071-1204-2022-1-3-6. EDN RCBYNE.

9. Федотова, Е. С. (2022). О некоторых проблемах психологической готовности руководителей органов внутренних дел Республики Казахстан к управленческой деятельности в условиях современных реформ. В Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы международной научно-практической конференции (28 октября 2022 года, Санкт-Петербург, стр. 296-302). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации.

10. Чопик, О. А. (2022). Влияние цифровой дидактики на субъектно-ориентированный подход в образовательной деятельности студентов вузов. Казанский педагогический журнал, 3(152), 87-93. https://doi.org/10.51379/ KPJ.2022.153.3.010. EDN UZKHXT.

11. Шаповал, В. А. (2019). Экспертная психодиагностическая система оценки, прогнозирования и мониторинга профессионального психологического здоровья сотрудников органов внутренних дел: монография. Санкт- Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации.

12. Шингаев, С. М. (2022). Психологическая компетентность сотрудников правоохранительных органов как фактор успешности профессиональной деятельности. В Педагогика и психология в деятельности сотрудников правоохранительных органов: интеграция теории и практики: материалы международной научно- практической конференции (28 октября 2022 года, Санкт-Петербург, стр. 323-327). Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации.


Войти или Создать
* Забыли пароль?