Использование психологического тренинга для повышения профессионального самосознания сотрудников ОМОН
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Ключевую роль в профилактике негативных личностных изменений играет устойчивое профессиональное самосознание сотрудников ОМОН. При сниженном уровне профессионального самосознания возможны либо превышение должностных полномочий, что в свою очередь спровоцирует значительные негативные последствия, либо несвоевременность, нестабильность реализации профессиональных навыков, что также снизит показатели выполнения служебных задач. К настоящему времени проблема развития профессионального самосознания у сотрудников ОМОН остается малоизученной и требует дальнейшего исследования. Одним из эффективных путей развития профессионального самосознания может стать психологический тренинг. Цель исследования состоит в разработке социально-психологического тренинга развития профессионального самосознания сотрудников ОМОН. В статье раскрыта проблема поиска путей повышения профессионального самосознания сотрудников специальных подразделений Росгвардии на примере отряда мобильного особого назначения. Авторы на основе анализа психолого-педагогической литературы сформулировали определение профессионального самосознания сотрудника и описали его структуру. На основе предложенной модели профессионального самосознания разработан и успешно апробирован тренинг, направленный на формирование и развитие подструктур самосознания. В статье приведены данные экспериментального исследования. Анализ ведущих методологических подходов изучения феномена «профессионального самосознания» позволил прийти к выводу, что эффективность профессиональной деятельности сотрудников ОМОН зависит не только от профессиональных знаний, умений и навыков, но и от целого ряда психологических факторов, участвующих в регуляции этой деятельности. Эффективность программы тренинга повышения профессионального самосознания сотрудников подтверждается статистически значимым развитием её составляющих, что позволяет рекомендовать её для практического использования.

Ключевые слова:
профессиональное самосознание, Я-концепция, профессиональное мастерство, психологические факторы, тренинг, сотрудники
Список литературы

1. Андреев С. В. Теоретические и технологические основы актуализации организованности групп отрядов мобильных особого назначения МВД России // Вестник Московского университета МВД России. - 2016. - № 5. - С. 226-228.

2. Антропов В. М. Деятельность ОМОН (Барнаул) по охране законности и правопорядка (1993-2018 гг.) // Известия АлтГУ. - 2019. - №3 (107). - С. 13-16.

3. Деркач А. А. Субъектные феномены: акмеологический подход : монография. - Москва: Изд-во РАГС, 2010. - 239 с.

4. Елдышова О. А. Профессиональное самосознание как психологическая составляющая профессионального становления // Фундаментальные исследования. - 2006. - № 7. - С. 101-102.

5. Знаков В. В., Кашапов М. М., Прохоров А. О. Когнитивно-акмеологические основы профессионального становления субъекта : монография. - Ярославль: Индиго, 2013. - 296 с.

6. Кусенев П. Н. Формирование профессионального мировоззрения у сотрудников ОМОН МВД России // Вестник экономической безопасности. - 2016. - № 2. - С. 358-360.

7. Майоров В. И. О роли Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации в обеспечении общественного порядка // Вестник Уральского юридического института МВД России. - 2018. - №1. - С. 48-50.

8. Пересадина О. В. Профессиональное правосознание юристов : монография. - Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2020. - 131 с.

9. Терешкин В. В. Особенности профессиональной деятельности сотрудников ОМОН РФ и требования к их физической готовности / Проблемы физической культуры, спорта и туризма в свете современных исследований и социальных процессов : сборник трудов Международной научно-практической конференции. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2017. - С. 176-181.

10. Тодышева Т. Ю. Карьерная компетентность : монография. - Красноярск: КГПУ, 2014. - 286 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?