УДК 378.147 Методы обучения. Формы преподавания
Расширение практической направленности обучения служит резервом в повышении качества подготовки специалистов для подразделений МВД России. При организации обучения по очной форме его практическую направленность может обеспечить создание образовательно-производственных центров (кластеров) на основе интеграции образовательных организаций и комплектующих территориальных органов МВД России с использованием сетевой формы. В статье рассматриваются перспективные направления реализации в образовательных организациях МВД России профессиональных образовательных программ в сетевой форме. Так, при реализации в сетевой форме программ профессиональной подготовки появляется возможность использования ресурсов территориальных органов (полигонов, стрельбищ, автодромов и т. д.); обеспечения подготовки обучающегося к выполнению обязанностей по занимаемой должности; профессиональной подготовки курсантов образовательных организаций высшего образования МВД России, дислоцированных в мегаполисах Российской Федерации, к несению службы по обеспечению охраны общественного порядка при проведении публичных массовых мероприятий; повышения квалификации по занимаемой должности в процессе оперативно-служебной деятельности. Реализация в МВД России профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования должна учитывать условия федерального проекта «Профессионалитет» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», а именно – необходимо разработать, апробировать и внедрить новую образовательную технологию на основе интеграции образовательных организаций и территориальных органов МВД России. Реализация в сетевой форме профессиональных образовательных программ высшего образования – бакалавриата и магистратуры – определяет необходимость прохождения краткосрочных стажировок в подразделениях аппарата территориального органа по месту дислокации образовательной организации МВД России. Реализация в сетевой форме программ подготовки кадров высшей квалификации в адъюнктуре позволяет проводить междисциплинарные научные исследования с использованием научно-педагогических ресурсов нескольких образовательных организаций, что допускает наличие двух научных руководителей или научного руководителя и научного консультанта.
профессиональное образование, организация обучения, качество подготовки, сетевая форма, инновационное оборудование
1. Исаков А. В., Исакова Н. Н. Дуальное обучение как фактор социализации выпускников // Современное образование: содержание, технологии, качество. - 2018. - Т. 2. - С. 221-223.
2. Югфельд Е. А., Панкина М. В. Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста // Образование и наука. - 2014. - № 3(112). - С. 49-62.
3. Каруна Т. А., Гридин П. С. Дуальное обучение - эффективная система подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена // Педагогический поиск. - 2017. - № 9-10. - С. 38-39.
4. Юсупова Ф. З., Тахирова Н. Б. Дуальное обучение - одна из эффективных форм интеграции образования, науки и производства // Достижения науки и образования. - 2017. - № 5 (18). - С. 63-65.
5. Ярушкина Е. А., Чумакова Н. А., Бугаенко В. Э. Сетевая форма обучения как фактор повышения конкурентоспособности образовательной организации в экономике современной России // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2016. - № 2 (180). - С. 178-183.
6. Астафьев Н. В., Найн А. А. Использование сетевой формы профессионального обучения для подготовки сотрудников органов внутренних дел к выполнению обязанностей по занимаемой должности // Право и образование. - 2019. - № 6. - С. 64-72.
7. Синников В. Б. Использование дуального метода обучения в подготовке будущих сотрудников полиции в ведомственных образовательных организациях: между образованием и практикой // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2017. - № 3 (29). - С. 142-147.
8. Кирсанова А. М. Возможности дуального обучения при подготовке кадров для органов предварительного расследования в образовательных организациях системы МВД России // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. - 2021. - № 1 (40). - С. 164-167.
9. Карнаухов О. П. Актуальные вопросы совершенствования профессиональной подготовки кадров органов внутренних дел // Вестник УЮИ. - 2022. - № 2 (96). - С. 159-163.
10. Григорьева Н. В., Мокрецова Л. А., Швец Н. А. Технология подготовки специалистов в условиях дуального обучения // Вестник ТГПУ. - 2018. - № 1 (190). - С. 109-115.