г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
с 01.01.2016 по 01.01.2021
Россия
Россия
УДК 378 Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
ОКСО 44.06.01 Образование и педагогические науки
ББК 744 Образование взрослых. Педагогика взрослых
ТБК 366 Высшее образование
ТБК 3662 Педагогика высшей школы
BISAC EDU029040 Teaching Methods & Materials / Social Science
В статье анализируется практика использования иммерсивных технологий в образовательном процессе, актуальность которых значительно возросла в последние годы. Цель представленного исследования состоит в изучении развития информационного пространства и новых технологий погружения в образовательную среду на примере образовательной организации системы МВД России. Приводятся примеры положительного опыта использования возможностей многовидовых учебно-научных полигонов, специализированных аудиторий, компьютерных классов, интерактивного тира Белгородского юридического института МВД России имени И. Д. Путилина. Сделан вывод, что использование иммерсивных технологий в образовательном процессе способствует глубокому погружению обучающихся в различные ситуации будущей профессиональной деятельности, безопасной отработке практических навыков действий, повышению качества образования. Особый акцент в статье сделан на применении иммерсивных технологий в воспитательном процессе как одной из составных частей образовательной деятельности. В статье применялись такие общенаучные методы, как анализ и синтез, дедукция и индукция. В заключение констатируется, что в условиях цифровизации общества качественная подготовка сотрудников органов внутренних дел потребует пересмотра имеющихся педагогических технологий, расширения практики применения иммерсивных технологий.
иммерсивные технологии, образовательный процесс, цифровизация, виртуальная среда, погружение
1. Азевич А. И. Иммерсивные технологии как средство визуализации учебной информации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2020. - № 2 (52). - С. 35-43.
2. Карев Б. А., Прокопцева Н. В. Возможности применения иммерсивных технологий при преподавании гуманитарных дисциплин в современной образовательной среде // Перспективы науки. - 2021. - № 3 (138). - С. 130-134.
3. Сергеев С. Ф. Обучающие и профессиональные иммерсивные среды. - Москва: Народное образование, 2008. - 434 с.
4. Корнилов Ю. В. Иммерсивный подход в образовании // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2019. - № 1 (26). - Т. 8. - С. 174-178.
5. Бакин М. В. Иммерсивные технологии в развитии социальной эмпатии и образования // Международный научно-исследовательский журнал. - 2020. - № 10-2 (100). - С. 16-19.
6. Баяндин Д. В. Возможности интерактивной обучающей среды при формировании инженерных компетенций в рамках курса общей физики // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. - 2017. - № 13. - С. 42-63.
7. Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. - Москва: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. - 32 с.
8. Яковлева И. Г. Контекстный подход в системе приоритетных подходов, обеспечивающих реализацию и конкретизацию личностно-ориентированной парадигмы среднего профессионального образования // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 12. - С. 35-41.
9. Беловолов В. А., Бунин С. В., Куценко С. А., Нежельской А. Н. К вопросу о формировании профессиональной компетентности у будущих офицеров внутренних войск МВД России в условиях знаково-контекстного обучения // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 9. - С. 206-216.
10. Аранова С. В. Интеллектуально-графическая культура визуализации учебной информации в контексте модернизации общего образования // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2017. - № 5. - С. 5-16.