Влияние деструктивного интернет-контента на формирование колумбайн-идей среди несовершеннолетних
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современная онлайн-культура вызывает трансформации в важнейших сферах жизни человека, имеющих как позитивное, так и негативное воздействие. В настоящее время значительную роль на формирование мировоззрения и социализацию подрастающего поколения оказывает глобализация и стремительный рост количества пользователей интернета. В данной статье раскрывается проблема распространения радикальных идей такого субкультурного течения как «колумбайн» (скулшутинг), что является одной из крайних форм проявления деструктивного поведения. Рассматриваются случаи нападения на образовательные учреждения в России и за рубежом, дана оценка произошедшим событиям, проанализирована деятельность скулшутеров. Называется ряд причин и факторов, способствующих вовлечению несовершеннолетних в деструктивные группы, которые впоследствии готовят из своих участников адептов «колумбайна». Анализируются пять стадий, которые проходит потенциальный скулшутер, накапливая «деформации»: хроническая деформация, неконтролируемая деформация, острое напряжение, стадия планирования и стадия осуществления. Подробно раскрываются психологические аспекты каждой из них. В рамках проведённого контент-анализа информационного пространства сети Интернет были сделаны определённые выводы по распространению радикального идейного движения «колумбайн». Рассматриваются профилактические меры, а также даются некоторые рекомендации по повышению их эффективности.

Ключевые слова:
скулшутинг, «колумбайн», нападения в школах, массовое убийство, несовершеннолетние, деформация, деструктивный контент
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Гончаров Л. А. «Колумбайн» и скулшутинг в структуре молодёжного экстремизма и терроризма // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. - 2019. - № 2. - C. 29-31.

2. Иванченко Р. Б., Польшиков А. В. Медико-социологические, уголовно-правовые и криминологические аспекты понятия «криминальный суицид» // Вестник Воронежского института МВД России. - 2017. - № 4. - С. 45-51.

3. Иванченко Р. Б., Польшиков А. В. Состояние, факторы, предупреждение школьного насилия: экспертный взгляд // Вестник Воронежского института МВД России. - 2015. - № 4. - С. 34-39.

4. Карпов В. О. Культ Колумбайна: основные детерминанты массовых убийств в школах // Вестник Казанского юридического института МВД России. - 2018. - № 4(34). - С. 442-446.

5. Киселев С. С. От понимания девиантного поведения подростка к реализации принудительных мер воспитательного воздействия // Вестник Воронежского института МВД России. - 2018. - № 4. - С. 183-191.

6. Малова Е. О. Современные реалии асоциальных проявлений подростков в интернет-пространстве // Инновационное развитие профессионального образования. - 2020. - № 2 (26). - С. 107-114.

7. Сапрыкин В. А. Деструктивное поведение молодёжи в условиях информационной войны: колумбайн-вызовы и меры преодоления // Теория и практика общественного развития. - 2019. - № 1 (131). - С. 18-21.

8. Сташкевич И. Р. Цифровизация как вызов образованию / Развитие личности в условиях цифровой трансформации : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. «Среднее профессиональное образование в информационном обществе» (г. Копейск, 31 января 2020 г.). - Челябинск : Изд-во ГБУ ДПО ЧИРПО, 2020. - С. 18-23.

9. Ferguson C. J., Coulson M. & Barnett J. (2011). Psychological Profiles of School Shooters: Positive Directions and One Big Wrong Turn // Journal of Police Crisis Negotiations, 11 (2). - P. 141-158.

10. Levin J. & Madfis E. (2009). Mass Murder at School and Cumulative Strain A Sequential Model // American Behavioral Scientist, 52 (9), - P. 1227-1245.

11. Vossekuil B., Fein R. A., Reddy M., Borum R. & Modzeleski W. (2002). The final report and findings of the Safe School Initiative: Implications for the prevention of school attacks in the United States. Washington, D.C.: U.S. Department of Education, Office of Elementary and Secondary Education, Safe and Drug-Free Schools Program and U.S. Secret Service, National Threat Assessment Center. Retrieved from: http://www.secretservice.gov/ntac/ ssi_final_report.pdf. (accessed: 25.11.2020).

Войти или Создать
* Забыли пароль?