Россия
Россия
Россия
УДК 37 Образование. Воспитание. Обучение. Организация досуга
ГРНТИ 14.35 Высшее профессиональное образование. Педагогика высшей профессиональной школы
В статье отмечается, что доступность информационных ресурсов глобальной сети и средств массовой информации создаёт угрозы зависимости от негативной, противоречивой или агрессивной информации, поэтому одной из актуальных задач является обеспечение информационной безопасности электронного обучения. Несмотря на очевидные достижения в использовании технологии электронного обучения, пока ещё педагогическому аспекту данного вида обучения не уделяется должного внимания. Установлено, что внедрение информационных технологий в образовательную деятельность без увязки с обеспечением информационной безопасности существенно повышает вероятность проявления информационных угроз. Рассматривается решение задачи обеспечения безопасности электронного обучения в двух направлениях: обеспечение безопасности информационных процессов и ограничение доступа личности к информации, представляющей собой угрозу её жизнедеятельности. Проанализированы угрозы, оказывающие влияние на информационную безопасность электронного обучения. Обосновывается применение современных педагогических и информационных технологий в качестве средств обеспечения информационной безопасности обучения в сети.
электронное обучение, информационная безопасность, безопасность электронного обучения, технологии обучения, педагогические технологии
1. Бушмелева Н. А., Разова Е. В. Формирование компетенций в области информационной безопасности в системе высшего педагогического образования // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 2. - С. 537-544. - URL: http://e-koncept.ru/2017/570106.htm.
2. Арутюнов В. В. Современные проблемы и задачи обеспечения информационной безопасности. // Вестник Московского финансово-юридического университета. - 2016. - № 2. - С. 213-222.
3. Костюк А. В., Бобонец С. А. Информационная безопасность электронного обучения // ООО «Консалтинговая компания Юком». Научный альманах. - 2016. - № 8-1 (22). - С. 129-132.
4. Смолян Г. Л. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности // Информационное общество. - 1999. - Вып. 1. - C. 21-25.
5. Зуев В. И. Безопасность электронного обучения / Совершенствование подготовки IT-специалистов по направлению “Прикладная информатика для инновационной экономики”. - Москва: Московский университет экономики, статистики и информатики, 2010. - С. 81-85.
6. Гамова О. В. Обучение основам информационной безопасности на уроках информатики в системе образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования // Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии, 2017. - № 3 (60). - С. 34-43.
7. Колгатнин А. Г. Информационная безопасность в системах открытого образования // Образовательные технологии и общество, - 2014 . - № 4 (21). - С. 112-118.
8. Башлыкова А. А., Каменщиков А. А., Олейников А. Я. О подходах к разработке профилей интероперабельности в военной области // Информационные технологии и вычислительные системы. - 2016. - № 12. - С. 112-121.
9. Малюк А. А., Полянская О. Ю. Зарубежный опыт формирования в обществе культуры информационной безопасности // Безопасность информационных технологий. - 2016. - № 4. - С. 25-37.
10. Владимиров В. А. Информационная безопасность личности // Молодой учёный. - 2015. - № 11. - С. 1294-1298.